Главная » 2018 » Апрель » 20 » «Оскар-2018»: главные номинанты на премию
06:30
«Оскар-2018»: главные номинанты на премию
«Оскар-2018» главные номинанты на премию

 

14-я (!) номинация для оператора и главного неудачника «Оскара» Роджера Дикинса

Сиквел фантастического шедевра 1982 года «Бегущий по лезвию», который под отеческим присмотром Ридли Скотта снял отличный канадский режиссер Дени Вильнев («Убийца»», «Прибытие»). Сюжет разворачивается спустя 30 лет после событий старого фильма. В главной роли — Райан Гослинг, играющий офицера лос-анджелесской полиции Джозефа Кея (или, если угодно, Йозефа К.). Вообще в картине много кросс-культурных цитат — и иногда она под их давлением начинает проседать, а сценарий модного кинодраматурга Майкла Грина («Чужой: Завет», «Американские боги») захлебываться в собственных недосказанностях — особенно это касается темы ложных и истинных мессий (и того, заслуживает ли этот мир спасителя). Да, наверное, в фильме могло бы быть поменьше религиозного символизма и побольше внятного нарратива. Но стараниями Дени Вильнева и оператора Роджера Дикинса новый «Блейдраннер» хотя бы на уровне чувственного опыта остается главным экспириенсом года.

Большая игра

Аарон Соркин

Аарон Соркин дебютировал в режиссуре, но номинируют его снова за сценарий

Байопик принцессы покера с джойсовским именем Молли Блум (Джессика Честейн, в декольте которой можно утонуть), построившей подпольную империю казино в Голливуде. Но также это еще и режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») — с отскакивающими, как водится у этого автора, от зубов диалогами и с легкоузнаваемым ритмом, в частности, благодаря бодрому монтажу. Таланта Соркина оказывается более чем достаточно, для того чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно, однако по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому в конце картины повисает закономерный вопрос: это хорошо рассказанная плохая история или плохо рассказанная хорошая?

Все деньги мира

Ридли Скотт

Кристофер Пламмер заменил Кевина Спейси — и его выдвинули на «Оскар»

На рубеже 70-х годов в Риме похитители в масках крадут внука (Чарли Пламмер) Жана Пола Гетти (Кристофер Пламмер) — крупного нефтяника и невероятного скупца, который отказывается платить выкуп, поэтому матери пропавшего юноши Гейл (Мишель Уилльямс) остается уповать только на сотрудника службы безопасности Гетти, Флетчера Чейса (Марк Уолберг). Криминальный триллер Ридли Скотта, который уже прославился тем, что режиссер вырезал все сцены с оскандалившимся из-за истории с харассментом Кевином Спейси и переснял их с Кристофером Пламмером.

Дюнкерк

Кристофер Нолан

8 номинаций, больше только у «Формы воды»

Военная драма про Дюнкеркскую эвакуацию английских, французских и бельгийских частей во время Второй мировой. В ходе этой операции было спасено более 300 000 солдат — и произошел перелом в войне. В фильме будет несколько пересекающихся таймлайнов, или, как их называет режиссер Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Темный рыцарь»), смешанных темпоральных пластов, но не настолько сложно устроенных, как в сериале его брата Джонатана «Мир Дикого Запада». При этом действие разворачивается на берегу (сюжетная линия Гарри Стайлза из бойз-бенда One Direction), в море (линия Марка Райлэнса и Киллиана Мерфи) и в небе (Том Харди). Причем для воздушных съемок студия Warner Bros. за пять миллионов долларов приобрела раритетный самолет, а весь фильм снимался на 70-миллиметровую пленку IMAX.

Звездные войны: Последние джедаи

Райан Джонсон

Лучшие спецэффекты, музыка, монтаж и сведение звука

Восьмую часть оригинальной франшизы поставил и написал Райан Джонсон — режиссер школьного нуара «Кирпич», мошеннической комедии «Братья Блум», олдскульной фантастики «Петля времени» и серии «Breaking Bad» про муху, то есть вещей предельно формалистских. Собственно, в «Последних джедаях» тоже довольно затейливая форма. Джонсон работает сразу в трех жанрах: военной драмы, авантюрного триллера и кунг-фу-кино про учителя и ученика, а точнее, про джедая и его юного падавана. Но при этом он не устает посылать ернические приветы фанатам саги, будь то мимишный порг в кабине «Тысячелетнего сокола», космолет, превращающейся в утюг (пародия на пародию «Аппаратные войны»), или же деконструкция канона (все время думаешь, что вот сейчас про прошлое Рей раскроется что-то важное, но режиссер каждый раз умудряется обмануть зрительские ожидания). При этом, несмотря на то что львиная доля фильма уделяется Сопротивлению, картина в конечном счете оказывается не о нем, а скорее о По Дэмероне и Люке Скайуокере. У них даже схожие сюжетные арки: один — отважный боец, но плохой тактик; другой — великий джедай, но посредственный учитель. Им обоим предстоит многое переосмыслить, а Райану Джонсону, похоже, еще не раз вернуться в мир «Звездных войн». Продюсеру франшизы Кэтлин Кеннеди так понравилось сотрудничать с ним, что режиссеру предложили снять еще три части «Звездных войн», действие в которых будет происходить в другой галактике и с новыми героями.

Зови меня своим именем

Лука Гуаданьино

Тимоти Шаламе — лучший актер, но без Арми Хаммера

Итальянец Лука Гуаданьино («Большой всплеск») снял солнечное и совершенно ромеровское кино о лете первой любви. Это история про сто дней после детства, где вместо пионерского лагеря — отдых на вилле состоятельных родителей в Италии. В начале 1980-х семнадцатилетний Элио приезжает в Европу на каникулы, как это принято у обеспеченных семей в Штатах. Папа Элио — профессор в университете — привез с собой амбициозного ассистента Оливера (Арми Хаммер), красивого — как античный бог, особенно в декорациях итальянского поместья. Элио разрывается между интеллектуалом Оливером и земной подружкой детства, между одобрением родителей и ускользающей сексуальной идентичностью. Простое кино об обретении себя, кажется, сотканное из общих мест и подсмотренных ходов (в первую очередь в «Ускользающей красоте» и «Диком тростнике»), собирается в мастерское высказывание о взрослении и любви и смотрится на одном дыхании.

Квадрат

Рубен Эстлунд

Триумфатор Европейской киноакадемии поборется за золотую статуэтку

Кристиан (Клас Банг) — куратор в недавно открывшемся (и выдуманном) стокгольмском музее современного искусства. Он занимается инсталляцией аргентинской художницы под названием «Квадрат» (напротив, реально существующей, ее автор — режиссер фильма Рубен Эстлунд), которая объявлена территорией альтруизма. Но, когда у Кристиана крадут бумажник и смартфон, он довольно быстро забывает о гуманистическом смысле проекта. За эту едкую, экзистенциальную и несколько абсурдистскую сатиру на contemporary art (впрочем, выходящую далеко за пределы высмеивания креативного класса и арт-мира) Эстлунд получил «Золотую пальмовую ветвь» Канн-2017 — и стал одним из немногих европейских режиссеров, открытых Московским кинофестивалем, завоевавших столь престижную награду.

Леди Бёрд

Грета Гервиг

Новая икона инди-кино, а Грета Гервиг лишь пятая номинированная женщина-режиссер

Режиссерский дебют актрисы и инди-принцессы Греты Гервиг («Ханна берет высоту», «Девицы в беде», «Милая Фрэнсис»), в котором она остается за кадром: главную роль играет Сирша Ронан. Тем не менее это история целиком о Гервиг: о том, как она скучала в католической школе в Сакраменто, как постоянно ссорилась с матерью-медсестрой, как училась сочувствовать потерявшему работу отцу и как мечтала сбежать в Нью-Йорк. Все действие фильма умещается в один выпускной год. Героиня настолько отстранена от родителей, что отказывается от своего имени Кристина и придумывает прозвище Леди Бёрд. Родители перед ней виноваты лишь в том, что невыносимо бедны. Поэтому все сцены в доме — драма уровня какого-нибудь «Августа», где родные люди вымещают друг на друге злость и отчаяние от жизненных неудач. Зато все эпизоды в школе — легкая, веселая и трогательная комедия в духе «Джуно» и «Проделок в колледже». При этом Леди Бёрд — из тех редких юных героинь, которые предпочитают не рефлексировать, а действовать. Поэтому иронии в фильме гораздо больше, чем надрыва, а причин праздновать — больше, чем поводов ее бояться.

Логан: Росомаха

Джеймс Мэнголд

Лучший сценарий: модный автор Майкл Грин отправляет Росомаху на пенсию

Уже третий персональный фильм про когтистого героя Хью Джекмана из запутанной кинематографической вселенной «Людей Икс» — неожиданно в постапокалиптических декорациях. Впрочем, если фильм основан на комиксе «Старик Логан», то ничего удивительного в этом нет. По сюжету Росомаха заботится о профессоре Ксавье (Патрик Стюарт) и маленькой девочке (Дафне Кин), у которой тоже имеются коготки, а также противостоит банде отъявленных негодяев. Новую часть снял режиссер предыдущей, которая была чистым недоразумением, но теперь у Джеймса Мэнголда появилась возможность исправиться.

Малыш на драйве

Эдгар Райт

Лучший монтаж и другие технические секции

Новый комедийный боевик (и одновременно американский дебют) режиссера «Типа крутых легавых» и «Скотта Пилигрима против всех» Эдгара Райта про юного водителя со звоном в ушах (Энсел Элгорт) на службе мафии, который и готов завязать ради любимой девушки (Лили Джеймс), но надо сходить на последнее дело. Концептуально фильм выглядит как эдакий музыкально-юмористический вариант рефновского «Драйва» — с Кевином Спейси, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом в актерском ансамбле.

Нелюбовь

Андрей Звягинцев

Вторая номинация для Андрея Звягинцева

Инспирированная любовью Андрея Звягинцева к «Сценам из супружеской жизни», «Нелюбовь» тоже рассказывает о семейной паре, переживающей кризис в отношениях. Брак Бориса (Алексей Розин) и Жени (Марьяна Спивак) давно дал трещину — оба завели любовников на стороне, грезят о новой жизни и в ворохе личных проблем забывают про 12-летнего сына Алешу (Матвей Новиков), который внезапно пропадает. То, что мальчик играет в фильме роль хичкоковского макгаффина (человека, которого все хотят найти), не случайно — по жанру «Нелюбовь» ближе к психологическому триллеру. Напряжение в картине постоянно нарастает, но и саспенс Звягинцев нагнетает по-особому.

О теле и душе

Ильдико Эньеди

Быть может, главный конкурент Андрея Звягинцева

Директор скотобойни (Геза Морчаний) влюбляется в новую и ужасно стеснительную инспекторшу по контролю за качеством (Александра Борбей), с которой он видит один и тот же сон про оленей. Сюрреалистический опус магнум венгерки Ильдико Эньеди, не снимавшей 18 лет. Ровно такой же (18+) возрастной рейтинг и у фильма — благодаря натуралистическим сценам на мясокомбинате. Однако, несмотря на шокирующие кадры, «О теле и душе» нежная и смешная история любви, вдохновением для которой послужило стихотворение венгерской поэтессы Агнеш Немеш Надь про бушующую внутри человека страсть. «Золотой медведь» Берлинале-2017.

Призрачная нить

Пол Томас Андерсон

Неожиданный фаворит премии

В послевоенном Лондоне кутюрье-перфекционист Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дей-Льюис) вместе со своей сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл) одевает всю британскую элиту и слывет закоренелым холостяком, однако после знакомства с девушкой Альмой (Вики Крипс) теряет голову. Ладно скроенная драма важного американского режиссера Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Врожденный порок») про трудности коммуникации. Главный герой общается с миром через кройку и шитье, костюмы и наряды, которые выступают для него ключом к сердцу других людей. Но подобрать ключик к сердцу самого Вудкока сложно (он закрытый джентльмен), это и берется сделать Альма, прибегнув к проверенному веками способу: как известно, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Однако Альма в это известное высказывание вкладывает свой интересный смысл. Довольно блистательное в своей формалистской бескомпромиссности кино, которое может показаться скучным, если сразу не принять одно простое правило игры: его форма и есть его содержание. А для актера-перфекциониста Дэниела Дей-Льюиса, известного своими полными погружениями в роли, — так, например, для «Призрачной нити» артист несколько месяцев проработал подмастерьем главного костюмера нью-йоркского балета — это, быть может, последняя роль, что, конечно, огромная потеря для кинематографа.

Проект Флорида

Шон Бейкер

Только одна номинация, да и то для второстепенной роли Уиллема Дефо

В мотеле «Волшебный замок» рулит сердобольный менеджер Бобби (Уиллем Дефо), а живут в основном маргиналы — среди них безработная, красочно татуированная Хейли (Бриа Винайт) и ее беззаботная дочурка Муни (Бруклин Принс), которая водит дружбу со сверстниками: Скути (Кристофер Ривера) и Дженси (Валерия Котто). Пока дети увлеченно проказничают, а солнце Флориды светит так ярко, кажется, будто ничто не сможет нарушить эту летнюю идиллию, — но, как часто бывает в реальной жизни, идиллия окажется мнимой, а над Хейли и Муни начнут сгущаться финансовые тучи. «Волшебный замок» не просто так расположен рядом с орландовским Диснейлендом — так режиссер Шон Бейкер хочет подчеркнуть, что не всем под силу заплатить за вход в мир чудес, хоть он и находится буквально под боком. Впрочем, не столько социальное расслоение и выживание в трущобах, сколько жизнь во всех ее проявлениях интересует Бейкера. Ее-то он и фиксирует на 35-миллиметровую пленку, не отказывая себе в визуальных красивостях (художественный шаг, который обретает новый смысл, если знать, что свой предыдущий фильм, «Танжерин», режиссер снял на три айфона). Однако не только в насыщенной цветокоррекции сила «Проекта «Флориды», а в том, что принято называть актерской химией: инстаграмщица Бриа Винайт и юное дарование Бруклин Принс — настоящие находки картины. Их дуэт слагает человечную, проникновенную и невероятно трогательную историю, способную изумить даже прожженного синефила.

Прочь

Джордан Пил

Киноакадемики не обошли вниманием сатирический хоррор Джордана Пила

Черный фотограф (Дэниел Калуя) едет знакомиться в загородное имение с белыми родителями своей девушки (Эллисон Уилльямс), даже и не подозревая, что в тех местах регулярно пропадают темнокожие, а ему самому готовят западню. Выворачивающий наизнанку гендерные стереотипы и жанровые клише режиссерский дебют комика и актера Джордана Пила (шоу Key&Peele, сериал «Фарго», «Киану»), в котором знакомство с родителями в буквальном смысле перерастает в хоррор.

Секретное досье

Стивен Спилберг

Журналистская драма Стивена Спилберга: явный фаворит оскаровской гонки

История Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) — потомственной владелицы и издателя «Вашингтон пост», а также главного редактора газеты Бена Брэдли (Том Хэнкс). Именно на страницах их издания вышло знаменитое Уотергейтское расследование, приведшее к отставке президента США Ричарда Никсона (и широко освещенное в великом фильме «Вся президентская рать» Алана Дж.Пакулы). В «Секретном досье» же рассказывается о другом резонансном деле — публикации газетой «Нью-Йорк таймс», а затем и «Вашингтон пост» «Документов Пентагона», раскрывающих всю подноготную войны во Вьетнаме. Невероятно, но факт: кажется, фильмы о журналистах переживают ренессанс. Вслед за оскароносной драмой «В центре внимания» поведать о рабочих буднях работников медиа (впервые в своей карьере) взялся Стивен Спилберг. Учитывая, что киноакадемики любят такие темы, у «Секретного досье» высокие шансы повторить судьбу «Spotlight».

Темные времена

Джо Райт

Гэри Олдман заслужил награду, его грим тоже

Уинстон Черчилль (Гари Олдман в невероятном гриме) назначен премьер-министром Великобритании в те времена, когда кажется, что с Германией невозможно справиться — и остается только договариваться. Однако Черчилль намерен дать бой. Байопик выдающегося, но неоднозначного политического деятеля, поставленный английским режиссером-формалистом Джо Райтом («Искупление», «Анна Каренина») по сценарию Энтони МакКартена («Вселенная Стивена Хокинга»). Олдман уже получил за эту роль «Золотой глобус», также ему прочат «Оскар».

Тоня против всех

Крейг Гиллеспи

Марго Робби идет за первым «Оскаром»

Злая комедия по мотивам жизни скандальной американской фигуристки Тони Хардинг, которая в 90-х прославилась чередой неурядиц на чемпионатах и олимпийскими скандалами. Например, однажды ее телохранитель сломал ногу конкурентке по катку, чтобы обеспечить Тоне место в олимпийской сборной. Была ли в этом замешана сама Тоня? До сих пор точно неизвестно, но от фильма, где доведенная до белого каления спортсменка поливает всех матом, можно ожидать чего угодно. Уверенная заявка Марго Робби на «Оскар» за лучшую женскую роль года.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Мартин МакДонах

Мартин МакДонах представлен во всех категориях, кроме режиссерской

Продавщица из сувенирной лавки Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) выкупает место на невостребованных, стоящих в чистом поле рекламных щитах, где семь месяцев назад была изнасилована и убита ее дочь, чтобы напомнить горожанам и местному шерифу (Вуди Харрельсон), что преступление так и не раскрыто. Ирландский драматург-самородок Мартин МакДонах, написавший для сцены несколько пьес и ставший уже классиком современного театра, продолжает свою одиссею в кино — вслед за мощнейшим дебютом «Залечь на дно в Брюгге» и не менее замечательными «Семью психопатами» у него выходят «Три билборда», получившие приз за сценарий Венецианского фестиваля 2017 года. Как всегда, МакДонах в предельной концентрации смешивает в своем фильме цинизм и гуманизм, чтобы на выходе спеть гимн человечности.

Ферма «Мадбаунд»

Ди Рис

Рэйчел Моррисон — первая за 90 лет номинированная женщина-оператор

Социально ответственная женщина-режиссер Ди Рис (постановщица сериалов «Империя» и «Электрические сны Филипа К.Дика») экранизировала роман Хиллари Джордан про две американские семьи (белую и черную), проживающие на одной земле в дельте реки Миссисипи. Во время Второй мировой войны они оказываются связаны не только грязью (именно так переводится Mudbound — название фермы и фильма), но и общей судьбой: у чернокожих работяг Джексонов сын и брат служит танкистом, у белых МакАлленов — летчиком. Когда юноши возвращаются домой, то находят между собой много общего и становятся друзьями. Однако эта связь не находит понимания у расистски настроенных жителей американского Юга. Ди Рис, как, скажем, и Дэвид Саймон («Прослушка», «Двойка»), из тех кинематографистов, что медленно запрягают и дают обстоятельно высказаться всем участникам истории (в данном случае за счет проникновенных закадровых монологов, которые создают выпуклую картинку), но стоит ей перейти от слов к делу — и вот уже фильм, точно бомбардировщик, несется на всех парах к роковой развязке. Ди Рис конструирует трагедию про отцов, детей, мужей и жен; связь настоящую и мнимую, узы крови и узы дружбы, а также про то, как они иногда вступают друг с другом в непримиримый конфликт.

Форма воды

Гильермо дель Торо

13 номинаций на «Оскар»

В начале 60-х годов немая уборщица Элиза (Салли Хокинс) дружит с иллюстратором-геем (Ричард Дженкинс) и болтушкой-коллегой (Октавия Спенсер), а также работает на секретном объекте, куда однажды доставляют человека-амфибию из Южной Америки, похожего и на «Создание из Черной лагуны», и на Эйба Сапиена из «Хеллбоя» (даром что играет его тот же актер — Даг Джонс). Вскоре между девушкой и водяным завязываются романтические отношения, однако злые силы в исполнении, разумеется, Майкла Шеннона не дремлют. Мексиканский сказочник Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Багровый пик»), настойчиво повторяющий из фильма в фильм, что люди бывают страшнее всяких чудовищ, пополнил свой бестиарий новым персонажем (рожденным из стихии хорроров категории «Б»), а полку наград — тремя призами Венецианского фестиваля, в том числе и главным. Вообще, победа «Формы воды» на Мостре сигнализирует только об одном: низкая культура (по крайней мере с точки зрения формы) окончательно легитимизирована в качестве высокой.

Дени Вильнев

Категория: Это интересно | Просмотров: 157 | Добавил: VictorP | Теги: кино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]